Намерения по ликвидации Министерства доходов и сборов Украины стали реальностью.
Так, 28 февраля 2014 года Верховная Рада Украины постановила рекомендовать Кабинету Министров Украины при реформировании системы центральных органов исполнительной власти осуществить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию Министерства доходов и сборов Украины и образование соответствующих центральных органов исполнительной власти в сфере налоговой и таможенной политики.
1 марта 2014 года Кабинет Министров Украины принял Постановление №67 «О ликвидации Министерства доходов и сборов» и определил ликвидировать Министерство доходов и сборов, возобновить деятельность Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы. Также установлено, что Государственная налоговая служба Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и который обеспечивает реализацию единой государственной налоговой политики, государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса; Государственная таможенная служба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела.
В то же время особенную актуальность приобрело задание преодоления дефицита государственного бюджета. Сегодня как никогда необходимо вводить взвешенную налоговую политику, которая бы обеспечивала выполнение базовой функции налогов – фискальной и одновременно способствовала реализации регулирующей и стимулирующей функций налогов с целью усиления положительного влияния на экономические процессы в государстве.
Оптимальная налоговая система должна быть направлена на создание благоприятных условий для деятельности субъектов хозяйствования и одновременно обеспечить наполняемость бюджета. При этом экономическая деятельность, для бизнеса, должна стать выгодной только в реальном секторе экономики.
Сохранение существующего фискального характера налоговой системы содержит угрозу увеличения доли теневого сектора экономики, снижения деловой активности субъектов хозяйствования и соответственно уменьшения налоговых поступлений. Поэтому налоговая политика должна быть направлена прежде всего на усиление регулирующей и стимулирующей функций налогов, увеличение доли экономической деятельности в легальном секторе.
Работа контролирующих органов должна исключать дублирование направлений деятельности. Это значительно уменьшит фискальное давление на субъекты хозяйствования.
Снижение фискального давления, несомненно, положительно отразится на инвестиционной привлекательности экономической системы государства, что позволит значительно повысить конкурентоспособность наших товаров в том числе и на рынках Европейского Союза.