• uk
Адвокатская компания
«Слинько и партнёры»

С 22 марта 2018 года блокировка налоговых накладных заработает по новым правилам

С 22 марта 2018 года блокировка налоговых накладных заработает по новым правилам

Подошёл к концу месячный срок, после которого вступает в силу Постановление КМУ от 21 февраля 2018 года №117. Напомним, что этим документом утверждаются сразу 3 новых Порядка по вопросам остановки регистрации в ЕРНН (Едином реестре налоговых накладных) налоговых накладных и соответствующих расчётов корректировки к ним.

В каждом из этих документов установлены новые правила, которыми теперь регламентируется блокировка регистрации как налоговых накладных так и расчётов корректировки к ним.

В одной из публикаций мы сделали общий обзор этих нововведений. Теперь стоит подробнее остановиться на том, кем и по какой процедуре принимается окончательное решение о регистрации НН/РК или отказе в таковой.

Налоговая накладная не прошла мониторинг: что дальше?

В прошлой публикации мы выяснили, что налоговые накладные с момента подачи и до самой регистрации могут проходить 2 условных этапа:

  • Проверка до мониторинга

В Порядке остановки регистрации НН и РК обозначены критерии, которые определяют: подлежит ли конкретная НН/РК мониторингу или нет. Если нет – после такой проверки она должна быть зарегистрирована. Если да – в отношении неё проводится мониторинг.

  • Автоматизированный мониторинг на соответствие критериям оценки рискованности

По результатам мониторинга возможны 2 решения в отношении НН/РК: регистрация или её остановка (блокировка). Основания для блокировки НН/РК прописаны в Порядке остановки регистрации налоговых накладных и соответствующих расчётов корректировок к ним в ЕРНН.

После остановки регистрации контролирующий орган на протяжении 1-го операционного дня в автоматическом режиме отправляет плательщику налоговую квитанцию об остановке регистрации НН/РК. Эта квитанция является официальным подтверждением, что электронный документ (налоговая накладная или расчёт корректировки) заблокирован, регистрация остановлена.

В тоже время квитанция должна содержать предложение предоставить объяснения и копии документов, адресованное плательщику. На основании предоставленных данных, контролирующий орган принимает решение о разблокировке электронного документа (налоговой накладной или расчёта корректировки) или же отказе в регистрации.

Объяснения в письменной форме и копии документов, поданные плательщиком, будут рассмотрены комиссиями контролирующих органов. На их заседаниях принимается окончательное решение о «судьбе» заблокированной НН или РК.

Именно с этими новосозданными структурами плательщику придётся иметь дело. Рассмотрим подробнее порядок их формирования, а также состав и полномочия участников.

Эти вопросы регулируются Порядком работы комиссий, которые принимают решения о регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН или отказе в регистрации (далее – Порядок работы комиссий).

Для полноты понимания всего процесса необходимо разобрать организацию деятельности указанных комиссий.

Порядок формирования и состав комиссий

Комиссии создаются на региональном и центральном уровне. К первой категории принадлежат комиссии на базе главных управлений фискальной службы в областях и г. Киеве, а также Офиса крупных плательщиков ГФС. Комиссия центрального уровня создаётся на базе Государственной фискальной службы.

Этими же органами утверждается председатель и состав комиссий.

Состав, на региональном уровне, формируется из должностных лиц работающих в штате:

  • главных управлений ГФС областей, а также г. Киева;

  • Офиса крупных налогоплательщиков.

На центральном уровне должностных лиц ГФС.

Каждая комиссия состоит из:

  • председателя

  • заместителя председателя;

  • секретаря;

  • членов комиссии, в количестве не менее 7 – ми.

Обязанности и права членов комиссий

Членам комиссий дано право:

  • ознакомиться с материалами, поданными плательщиком, и участвовать в их проверке;

  • пересматривать информацию о плательщике НДС, которой располагает ГФС;

  • выдвигать предложения по поводу рассматриваемых вопросов и повестки дня;

  • письменно излагать отдельную мысль.

Членам комиссий предусмотрены обязанности:

  • участвовать лично в работе комиссии и лично голосовать;

  • не разглашать информацию, о которой они узнали в процессе своей профессиональной деятельности в комиссии;

  • не использовать такие данные в интересах своих или третьих лиц;

  • исполнять поручения председателя в рамках Порядка работы комиссий.

Компетенция председателя, секретаря комиссии прописана в п.11 и 13 Порядка работы комиссий. Пункт 12 регламентирует кадровые вопросы: порядок и основания исполнения обязанностей председателя в различных ситуациях.

Процесс принятия решений

Вопросы о регистрации заблокированных НН или РК рассматриваются исключительно на заседании комиссии. Его можно считать правомочным при условии присутствия не менее двух третей от состава комиссии. Заседания проводятся каждый рабочий день. А при наличии документов к рассмотрению – дважды в день.

Комиссия проверяет копии документов, предоставленные плательщиком, относительно их достоверности. Информация, указанная в этих документах, сверяется с данными из других источников: государственные реестры, другие документы.

Решение о регистрации электронного документа (налоговой накладной или расчёта корректировки) или отказе в ней принимается большинством голосов членов комиссии по результату открытого голосования. Если равное количество голосов решающий голос за председателем. Заседание фиксируется в протоколе. Принятое решение вносится в отдельный Реестр остановленных НН/РК (далее Реестр):

  • Комиссией регионального уровня не позднее 5 дней рабочих, после получения объяснений и подтверждающих копий документов;

  • Комиссией центрального уровня не позднее 7 дней рабочих, после получения объяснений и подтверждающих копий документов.

Разблокировка налоговых накладных и их автоматическая регистрация происходит, если:

  • вступило в силу решение комиссии о регистрации НН/РК или аналогичное решение суда;

  • на протяжении 5 дней рабочих не принято и/или не внесено в Реестр решение региональной комиссии о регистрации НН/РК или отказе в таковой, в отношении тех плательщиков, у которых суммарный объём за текущий месяц (зарегистрированные плюс поданные на регистрацию НН/РК) менее 30 млн. гривен;

  • на протяжении 7 дней рабочих не принято и/или не внесено в Реестр решение региональной комиссии о регистрации НН/РК или отказе в таковой, в отношении тех плательщиков, у которых суммарный объём за текущий месяц (зарегистрированные плюс поданные на регистрацию НН/РК) 30 млн. гривен и более.

Напомним, что негативное решение комиссии можно обжаловать в административном (жалоба подаётся в ГФС в течение 10 дней календарных от момента, когда решение комиссии вступило в силу) и судебном порядке (административный иск).

Помощь в разблокировке налоговой накладной может оказать адвокат. Такой адвокат должен владеть знаниями сфере налогового права, иметь опыт решения проблем налогообложения в различных отраслях экономической деятельности.

Полезную информацию по данной теме можно также найти перейдя на страницу

Быстрый поиск: Регистрация налоговых накладных

  Апелляционное и кассационное обжалование решений хозяйственного суда – задача для профессионального адвоката

  • Компания «Слинько и партнёры» – компания полного юридического сервиса для сферы бизнеса и должностных лиц.
  • Наша Компания объединяет специалистов с опытом более 25 лет, включая опыт работы в правоохранительных и контролирующих органах. Мы всегда достоверно прогнозируем действия правоохранительных и контролирующих органов, что позволяет минимизировать риски и найти наиболее эффективные пути защиты интересов клиента.
  • Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг.
  • Мы обеспечиваем обратную связь сразу после Вашего обращения и в кратчайшие сроки рекомендуем стратегию по Вашему делу или вопросу.
  • У нас справедливые цены, которые соответствуют качеству предоставляемых услуг.