После получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения:
налогоплательщик может согласиться с решением контролирующего органа и уплатить определённые им суммы налоговых обязательств и/или штрафных санкций (т.е. решение остаётся без обжалования);
налогоплательщик может обжаловать налоговое уведомление-решение.
Как показывает практика, наиболее эффективной формой обжалования налогового уведомления-решения является судебное обжалование налогового уведомления-решения.
Основанием вынесения налогового уведомления-решения по результатам проверки является акт проверки.
Борьба с минимизацией налоговой нагрузки за счёт сделок с проблемными контрагентами на протяжении многих лет составляет приоритетное направление деятельности налоговых органов. Как правило, в отношении таких сделок, в акте проверки, контролирующим органом строится вывод об отсутствии факта реального осуществления хозяйственных операций.
Нами наработана практика обжалования результатов налоговой проверки, где предметом доказывания является реальность осуществления хозяйственных операций. Налоговый адвокат, который принимает участие в суде, доказывает реальность совершения хозяйственных операций с помощью документов и других данных, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, отражённой в налоговом учете, с учётом специфики каждой хозяйственной операции – условий перевозки, хранения товаров, содержания услуг, которые предоставлялись и тому подобное.
Отстаивая интересы налогоплательщика в суде мы учитываем судебную практику, сложившуюся по вопросам, входящим в предмет спора.
Анализ судебной практики по налоговым спорам заставляет сделать вывод, что чем больше у налогоплательщика документов и информации, подтверждающих проявленную им необходимую осмотрительность при выборе контрагента, тем выше вероятность того, что налоговые доначисления в связи с выявлением у контрагента признаков фиктивности будут отменены судом.