• uk
Адвокатская компания
«Слинько и партнёры»

Достаточно ли «силовых» мер для искоренения конвертационных центров?

Достаточно ли «силовых» мер для искоренения конвертационных центров?

По данным Миндоходов, во время совещания, 13 февраля 2014 года Александр Клименко поручил работникам следственных и оперативных подразделений усилить борьбу с конверт-центрами. Как отметил министр: «Мероприятия по ликвидации конвертационных центров должны быть на постоянном контроле оперативных и следственных подразделений Миндоходов». По словам министра, сегодня постоянно появляются новые, более сложные схемы финансовых преступлений, поэтому нужно не просто разрушать их, но и применять комплекс мер по их предупреждению. Вместе с тем борьба с финансовыми преступлениями должна быть усилена за счёт аналитики и IТ-технологий.

Дают ли результаты силовые меры?

Однако, возникают вопросы: достаточно ли «силовых» мер для искоренения конвертационных центров с экономической сферы и снижается ли уровень теневой экономики в результате таких мероприятий.

Такие вопросы возникают в связи с уже достаточно длительной борьбой следственных и оперативных подразделений с конвертационными центрами, которую руководители указанных подразделений всё время пытаются усилить и активизировать. Вместе с тем, конвертационные центры продолжают выполнять свои функции и причины их существования вовсе не в бездействии правоохранительных органов. Основная причина – в имеющемся спросе на услуги по переводу безналичных средств в наличные и минимизации налоговых обязательств. В большинстве случаев конвертационные центры служат инструментом искусственного формирования налогового кредита по налогу на добавленную стоимость и валовых расходов по налогу на прибыль предприятий.

Основной вред от действий конвертационных центров – это суммы налогов, неуплаченные субъектами хозяйствования, и вывод средств в теневой сектор экономики.

Что же дейстивительно поможет снизить уровень теневой экономики и сделать невыгодным уклонение от уплаты налогов?

Сокрытие экономической деятельности от контроля и уклонение от уплаты налогов приводит к ряду неблагоприятных для экономической жизни последствиям, в частности: к росту налогообложения доходов законопослушных налогоплательщиков, побуждая их, в свою очередь, к сокрытию доходов от налогообложения. Происходит рост числа нелегально занятого населения и соответственно – вытеснение с рабочих мест легальных работников; уменьшается общий объём официального производства, вызывая снижение налоговых поступлений.

Полностью искоренить теневую экономику нельзя, но необходимо снизить её до приемлемого и существенно ощутимого для экономики страны уровня. Обоснованным параметром в стратегии уменьшения влияния теневой экономики является её удельный вес, что не превышает 10% ВВП. Практика эффективного функционирования рыночной экономики доказывает допустимость такого уровня теневой активности.

Сокращение теневой экономики к десятипроцентному уровню должно быть поставлено как стратегическая задача. Этого уровня государство должно достичь путём резкого сокращения коррупции, взяточничества госаппарата и теневых операций. Необходимо принятие радикальных мер и для легализации значительной части неофициальной экономики.

Основная цель заключается в создании необходимых условий и факторов, при которых теневая экономическая деятельность была бы невыгодна, что обеспечило бы добросовестную уплату налогов.

Не менее важными направлениями являются: реформирование государственного аппарата, проведение политики глубоких административных реформ с целью упорядочения организационных управленческих структур, правоохранительных органов, координации их деятельности, развитие межгосударственного сотрудничества в борьбе с экономической преступностью.

Приоритетным направлением нового курса в экономической политике должна стать программа интеграции теневого капитала с легальным, суть которого заключается в поощрении отечественного товаропроизводителя. Очевидно, это сможет стать значительной помощью предпринимателям, укрепит их положение в обществе.

Интеграция продуктивно-производственной части теневой экономики в легальную и оптимальный уровень налоговой нагрузки для свободного предпринимательства, возможно, положительно отразится на всём обществе.

  • Компания «Слинько и партнёры» – компания полного юридического сервиса для сферы бизнеса и должностных лиц.
  • Наша Компания объединяет специалистов с опытом более 25 лет, включая опыт работы в правоохранительных и контролирующих органах. Мы всегда достоверно прогнозируем действия правоохранительных и контролирующих органов, что позволяет минимизировать риски и найти наиболее эффективные пути защиты интересов клиента.
  • Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг.
  • Мы обеспечиваем обратную связь сразу после Вашего обращения и в кратчайшие сроки рекомендуем стратегию по Вашему делу или вопросу.
  • У нас справедливые цены, которые соответствуют качеству предоставляемых услуг.