• uk
Адвокатская компания
«Слинько и партнёры»

Куда и в какие сроки подавать жалобу на решение налоговой?

Куда и в какие сроки подавать жалобу на решение налоговой?

Обеспечение устойчивого экономического роста в Украине невозможно без повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования. Важным условием повышения уровня бизнес-активности и эффективности хозяйственной деятельности является совершенная система налогообложения.

Конституцией Украины установлено, что налоги должны платить все в размерах и на условиях, определенных законом. Одним из условий соблюдения законности начисления и уплаты налогов является гарантирование государством защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов налогоплательщиков.

Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками

5 февраля 2014 года вступил в силу Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения органами доходов и сборов.

Указанным порядком определена процедура обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или иных решений органов доходов и сборов при административном обжаловании.

Порядок предусматривает двухуровневую систему обжалования. Жалоба подается в орган доходов и сборов высшего уровня в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения органа доходов и сборов, которое обжалуется. В случае, если орган доходов и сборов принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в орган доходов и сборов высшего уровня.

Если согласно Налоговому кодексу Украины орган доходов и сборов самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование такого решения в течение тридцати календарных дней, следующих за днем поступления такого решения.

Как и куда подать жалобу на решение ГНИ?

Жалобы на решения государственных налоговых инспекций подаются в органы доходов и сборов в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов. Жалобы на решения органов доходов и сборов в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов и таможен подаются в Министерство доходов и сборов Украины. Решение Министерства доходов и сборов Украины, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

При административном обжаловании следует помнить, что в случае, если почта не может вручить налогоплательщику решения по результатам рассмотрения жалобы из-за отсутствия по местонахождению должностных лиц, их отказ принять решение по результатам рассмотрения жалобы, ненахождения фактического местоположения (местонахождения) налогоплательщика или по другим причинам, решение по результатам рассмотрения жалобы считается врученным налогоплательщику в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

Учитывая указанное, несвоевременное получение решения по результатам рассмотрения первичной жалобы может иметь последствием истечение установленного порядком срока и потерю возможности обжалования решения в органе доходов и сборов высшего уровня.

Итак, рекомендуем после подачи жалобы внимательно следить за поступлением почтовых отправлений в адрес налогоплательщика.

  • Компания «Слинько и партнёры» – компания полного юридического сервиса для сферы бизнеса и должностных лиц.
  • Наша Компания объединяет специалистов с опытом более 25 лет, включая опыт работы в правоохранительных и контролирующих органах. Мы всегда достоверно прогнозируем действия правоохранительных и контролирующих органов, что позволяет минимизировать риски и найти наиболее эффективные пути защиты интересов клиента.
  • Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг.
  • Мы обеспечиваем обратную связь сразу после Вашего обращения и в кратчайшие сроки рекомендуем стратегию по Вашему делу или вопросу.
  • У нас справедливые цены, которые соответствуют качеству предоставляемых услуг.